Прокурор разъясняет

Памятка по противодействию коррупции

 


 

 

В ходе осуществления надзорной деятельности Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что гражданами (автомобилистами) хаотично размещаются отработанные автомобильные покрышки. Некоторые тайком оставляют шины возле мусорных баков возле дома, а некоторые бросают использованную резину в водоемы или на газоны, на детские площадки.

Размещение использованных шин на поверхности земельных участков, не оснащенных непроницаемой поверхностью, негативно сказывается на состоянии флоры и фауны. Следует также учитывать, что в природных условиях ненужные шины подвергаются деструкции весьма медленно и могут накапливаться на рельефе местности неопределенно долгое время. При сжигании на открытом воздухе из тонны отработавших шин в атмосферу выделяется около 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. В воздух выделяются бензопирен, сажа, диоксины, фураны, полиароматические углеводороды, полихлорированные бифенилы, мышьяк, хром, кадмий и т.д., имеющие высокие классы опасности (I и II).

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или инымиопасными веществами является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена 8,2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме отсутствия опасения перед административной ответственностью обращает на себя внимание безразличие граждан к окружающей среде. В то же время детские площадки, газоны, внутренние дворы, часто являются местами пребывания граждан, в том числе и детей, а в загрязняемых водоемах обитает рыба, которая может попасть на их стол.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» передача отходов 1-4 классов опасности для размещения (хранения и захоронения) или обезвреживания (обработки, в том числе сжигания и обеззараживания на специализированных установках) может быть произведена только лицу, имеющему лицензию на соответствующий вид деятельности.

Контрольно-надзорными органами Республики Дагестан к административной ответственности систематически привлекаются граждане, осуществляющие размещение отработанных покрышек.

Обращаем внимание жителей Республики Дагестан на необходимость соблюдения природоохранного законодательства. В случае обнаружения размещения отработанных покрышек на различных земельных участках, в том числе на территориях образовательных учреждений, спортивных и иных сооружений, Вы можете обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан или в Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан.

Указанная информация подготовлена для рассмотрения вопроса о размещении её на сайтах руководимых Вами органов в целях правового просвещения.

 

Информация о результатах проверки исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, проведенной Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в МУП "Водопроводно -канализационное хозяйство" г. Дербент 

 

Разъяснения Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" 

 

Разъяснения Федерального закона "О противодействии Коррупупции" 

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 

 


 

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 сентября 2018 года и одобрен Советом Федерации 26 сентября 2018 года.

Федеральный закон направлен на обеспечение таких конституционных гарантий, как охрана государством достоинства личности и судебная защита прав личности.

В соответствии с Федеральным законом статья 315 Уголовного кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции, предусматривающей в том числе ответственность за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование его исполнению, совершённое лицом, ранее подвергшимся административному наказанию за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространённой информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

 

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон принят Государственной Думой 20 сентября 2018 года и одобрен Советом Федерации 26 сентября 2018 года.

 

В соответствии с Федеральным законом статья 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частями 1.2 и 4, устанавливающими административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространённой информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространённой информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Одновременно в часть 1 статьи 3.5 названного Кодекса вносятся изменения, определяющие предельный размер административного штрафа, который может быть установлен за указанные административные правонарушения.

 

Рассмотрение дел о таких административных правонарушениях относится к подведомственности мировых судей (часть 1 статьи 23.1). Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (пункт 77 части 2 статьи 28.3).

 

Памятка О противодействии коррупции.docx
Дата размещения: 09.04.19 | Количество скачиваний: 33 | Размер файла: 844 кб.
524.pdf
Дата размещения: 20.02.19 | Количество скачиваний: 535 | Размер файла: 547 кб.
501.pdf
Дата размещения: 20.02.19 | Количество скачиваний: 561 | Размер файла: 219 кб.
4331.pdf
Дата размещения: 10.12.18 | Количество скачиваний: 1170 | Размер файла: 88 кб.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.pdf
Дата размещения: 23.11.18 | Количество скачиваний: 1363 | Размер файла: 111 кб.
Размещено: 2018-10-05 17:29:47 Изменено: 2019-04-09 09:32:57
Количество просмотров: 1118 Cегодня: 5

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30